Почему дорожает полиизоцианат (МДИ)? (Voranate m229, Wannate PM200, Cosmonate m200, Ongranate 2100, Voratec sd100, Millionate mr200, Desmadure 44v20l, Su-prasec 5005, Lupranate H, Voracor, и пр.)

  1. Контейнерный кризис.

Стоимость контейнерных перевозок с декабря 2020 года возросла на 250 процентов. До ноября 2020 года стоимость контейнера обходилась в 2-3 тыс. долларов, сейчас же 7-8 тысяч долларов.

Все дело во внезапно возникшем дефиците. Перед Новым годом спрос увеличился и выяснилось, что емкостей для транспортировки грузов не хватает. Пандемия вызвала перекос в торговле и логистике.

Что говорят аналитики: “Рост стоимости контейнерных перевозок в зимние месяцы связан с тем, что китайская экономика после снятия пандемийных ограничений быстро восстанавливается и ей нужно много емкостей для перевозки, настолько, что цена отправки контейнера из Китая поднималась в десять и более раз”, — пояснил Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО “Байкал-Сервис ТК”.

Сейчас ситуация немного стабилизировалась, но дисбаланс по направлениям пока еще сохраняется. “Так, если раньше был примерный паритет по стоимости транспортировки контейнера с Дальнего Востока и обратно, то сейчас перевозка по маршруту Шанхай — Москва в шесть-семь раз дороже, чем в обратном направлении”, — указывает аналитик.

Тем не менее массового роста цен на российском рынке аналитики не ждут: контейнерный кризис коснулся лишь некоторых стран, хотя и имеющих приличную долю в российском импорте, в том числе составляющие элементы в производстве ППУ.

Логисты также предположили, что это временное явление и точка роста стоимости перевозок прошла, и что через три-четыре месяца перевозки начнут дешеветь. Соответственно, к концу лета цены могут войти в прежнее русло, которое было до пандемии.

2. Перебои на производстве в Китае.

По мнению экспертов, перебои с поставками ударят по производствам, использующим сырье с высокомолекулярными соединениями. А это конечно же составляющие звенья пенополиуретана (ППУ), а также упаковочные материалы, посуда, красители, оптические стекла и керамика, огнеупоры, катализаторы и т.п.  Далее удар придется по всей пищевой промышленности, которая активно использует пищевые добавки, по производителям синтетических моющих средств, средств дезинфекции, ингибиторам коррозии.

Китай — один из важных поставщиков полиметиленфенилизоцианата, или полимерного МДИ, проще — полиизоцианата а также различных полиолов, а это сырьевая основа для таких продуктов как, строительная теплоизоляция (напылительные и заливочные системы ППУ), сиденья для автомобилей, искусственная древесина, клей для ориентированно-стружечных плит OSB и многого другого. Доминирующего положения в импорте полимерного МДИ у Китая нет — всего 20%, пусть это даже и небольшой объем, но в случае чего, этот объем заменить будет нечем.

Если проследить за последними новостями из Китая, то полной остановки поставок не ожидается — речь идет лишь о перебоях и росте цен из-за дефицита. 

3. Зимние штормы в США.

В связи с непогодой в штате Техас, несколько мировых производителей нефтехимической продукции объявили о временном сбавлении темпов производства продукции, что повлекло за собой дефицит на рынке и повышение цен.

Непогода коснулась таких мировых производителей, как, компания «FORMOSA».  Оценку продолжительности временного прекращения деятельности части комплексов компания  пока не дает. Это касается таких продуктов как полиэтилена(ПЭ), пропилена (ПП), окиси этилена и моноэтиленгликоля (МЭГ).

Вместе с «FORMOSA» о форс- мажорных обстоятельствах, в связи с непогодой, объявила и компания «COVESTRO» – крупнейший мировой производитель полимерных материалов, входящая в структуру концерна Bayer, на поставку компонента В (полиизоцианат) из завода в Бейтауне. Основные направления деятельности данной компании – производство высокотехнологичных полимерных материалов и разработка инновационных решений. Форс-мажор касается поставок на рынок метилендифенилдиизоцианата(MДИ), толуолдиизоцианата (ТДИ), полиолов, поликарбоната (ПК), соляной кислоты 36%, жидкой каустической соды и бисфенола A (БФА).

Американская компания «LyondellBasell» (LBI), крупнейший в мире производитель полиолефинов, так же находящаяся на территории штата Техас США объявила о форс-мажоре на поставки окиси пропилена и его производных, на фоне экстремально холодной погоды в регионе, которая привела к массовым отключениям электроэнергии и остановкам предприятий во всем штате. Компания заявила, что степень воздействия погодного явления на производство еще не известна.

Так что готовимся, и по возможности запасаемся сырьем.